Интерес к коммерческой недвижимости продолжает расти, особенно среди инвесторов, которые ищут помещения в крупных новых жилых комплексах. Что делает эти объекты столь привлекательными? Какие из них могут обеспечить высокую доходность и от чего она зависит? Какие типы коммерческой недвижимости стоит рассматривать для инвестирования: офисы, магазины или сервисные центры? На эти и другие вопросы отвечает руководитель «Жилфонд ПРЕМИУМ» Инна Милановская.
— Инна Валерьевна, как вы оцениваете привлекательность покупки коммерческой недвижимости для инвестиций в настоящее время?
— Безусловно, коммерческие помещения в новых жилых комплексах, особенно в районах с высокой плотностью застройки, пользуются большим спросом и продаются одними из первых. Формат «магазин у дома» становится особенно актуальным. Люди не хотят тратить время на поездки по городу в поисках необходимых товаров и услуг, предпочитая делать покупки рядом с домом. Поэтому предприниматели стремятся открывать свои бизнесы там, где живут их клиенты. Например, человек возвращается с работы и заходит в продуктовый магазин прямо в своем доме. Помимо продуктовых магазинов, это могут быть аптеки, кафе, небольшие салоны красоты, груминг, детские студии и всё пользуется спросом.
— Какая площадь помещений наиболее востребована у предпринимателей?
— Несмотря на то, что стоимость за квадратный метр у небольших помещений выше, именно они пользуются наибольшим спросом. Ходовой размер от 40 до 100 квадратных метров, а для продуктовых магазинов — от 250 до 300 квадратных метров.
— Какие объекты могут обеспечить наибольшую доходность?
— На первый взгляд может показаться, что самая высокая доходность у помещений в центре города из-за высоких цен на аренду. Однако, в центральной части города обычно множество предложений, а изначальная цена за квадратный метр высокая. На мой взгляд, спальные районы сейчас находятся в более выгодном положении: стоимость квадратного метра ниже, а спрос такой же высокий, как и в центре.
— Какие критерии важны при выборе коммерческой недвижимости, помимо площади?
— Самые быстро продаваемые помещения расположены на первой линии и доступны не только для жителей ЖК, но и для всех. Поэтому объекты с выходом на внешнюю улицу с хорошим пешеходным трафиком, а также видимые с автомобильной дороги, являются приоритетными для предпринимателей.Еще важным критерием при выборе коммерческой недвижимости, является наличие парковок. Магазин или салон может быть в первой линии, но если отсутствуют парковочные места, то часть клиентов предприниматель теряет.
— Инна Валерьевна, какие рекомендации вы можете дать инвесторам по приобретению коммерческой недвижимости?
— Некоторые застройщики, учитывая высокий спрос на коммерческую недвижимость, начинают продавать помещения не на старте продаж, а после сдачи дома, когда цены уже значительно выросли. Я рекомендую покупать у тех застройщиков, которые открывают продажи на начальном этапе строительства. Это позволит инвесторам получить более выгодные условия.
Если вы хотите выгодно инвестировать в коммерческую недвижимость и получать высокий доход, специалисты агентства недвижимости «Жилфонд» готовы вам помочь. Мы обладаем глубокими знаниями рынка и опытом, что позволяет нам находить лучшие предложения, соответствующие вашим требованиям. Кроме того, мы обеспечим профессиональную помощь в сдаче вашего объекта в аренду по рыночной стоимости, что позволит вам максимально эффективно использовать ваши инвестиции. Не упустите возможность сделать правильный шаг к финансовой стабильности!