О том, как быстро распознать мошенников, выдающих себя за профессиональных специалистов по недвижимости, а так же — отличить представителя надёжного агентства от агента фирмы-однодневки, рассказывают эксперты «Жилфонда».
Евгения Снаткина, руководитель офиса «Жилфонда», Кошурникова, 22:

Правило «встречают по одёжке» здесь работает в 90% случаев. «Чёрный» риэлтор может выдать себя неграмотностью речи, некомпетентными, неуверенными, сбивчивыми или очень уклончивыми ответами. Скорее всего, его аккаунта и отзывов о работе не будет в соцсетях, а тем более – на сайте солидного агентства недвижимости или СМИ. Чёткая деловая речь, умение вести переговоры, пунктуальность, наличие постоянных контактных данных — почти гарантированно говорят о добропорядочности риэлтора.

Проще и надёжнее всего – обратиться в крупное проверенное агентство. Если же приходится работать с тем, в ком вы не уверены будьте предусмотрительны: удостоверьтесь, что получите чек, уплатив деньги; не соглашайтесь ни на какие предоплаты – профессионалы берут комиссию только после выполнения работы.

Азат Ибрагимов, руководитель офиса «Жилфонда», Красный пр., 14:

Чёрных» риэлторов ещё называют маклерами. Они есть и среди сотрудников агентств– однодневок, которые не заботятся ни об интересах клиентов, ни о своей репутации. Мы тоже сталкивались с такими примерами. Риэлтор без нашего ведома пришла к продавцу со своим покупателем и обманула нашего клиента, заверив, что с «Жилфондом» у неё есть соглашение. Хорошо, что продавец позвонил своему риэлтору «Жилфонда», и обман был раскрыт. Ведь поскольку никакого соглашения не было, неизвестно чем могла закончиться так неэтично начавшаяся история.

Излюбленный приём маклеров, кстати, заманить клиента, пообещав очень низкую цену на услуги. А вы поинтересуйтесь, что в неё входит? Обычно – ничего, кроме бланка договора купли-продажи. Тогда как серьёзное агентство берёт на себя множество функций: фото- и видеосъёмка, создание текстов, размещение на агрегаторах, продвижение в интернете, сбор правовой информации, взаимодействие с оценщиками, банками и госорганами, мониторинг рынка, построение цепочек по обмену и т. п. При этом размер комиссии практически один и тот же.

Приведу ещё один пример: жительница Новосибирска не захотела стать нашим клиентом, потому что знакомый маклер пообещал взять за свои услуги вдвое меньше, чем «Жилфонд». И это обещание маклер выполнил. Только фотографировать квартиру, размещать рекламу, отвечать на звонки и координировать визиты покупателей, собирать документы, заказывать услуги оценщиков, выяснять условия банков и многое другое – пришлось самому клиенту, сначала в роли продавца, а затем и в роли покупателя. Мы случайно столкнулись с ней на последнем этапе («Жилфонд» представлял интересы продавца) и уже ничем не смогли помочь. Женщина продала квартиру дешевле рынка (видимо, потому что психологически слишком устала от затянувшегося процесса продажи), купила дороже и без ремонта. В целом недополучила около 300 тысяч рублей по сделкам и около 500 тысяч потратила на ремонт. Плюс потеряла нервы и время. Но зато на начальном этапе выбрала, как ей казалось, более экономичный вариант.

Итак, мы предлагаем вам сделать осознанный выбор: на одной чаше весов – профессионализм и безопасность, на другой – риски, стрессы и подводные камни для дилетантов.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — ИСТОРИИ СДЕЛОК

Мы ждём вас в офисах «Жилфонда»

В любом офисе вы можете:

Воспользуйтесь ключами к счастью вместе с «Жилфондом»!