С нуля или по франшизе – сравниваем, что проще и выгоднее при запуске риэлторской компании
Бизнес в сфере недвижимости – весьма доходное дело. Многие риэлторы, а также предприниматели, работающие в других сферах, задумываются об открытии собственного агентства. Действовать тут можно двумя способами: продумывать все моменты самостоятельно или приобрести готовое решение. Рассмотрим подробнее каждый путь к открытию риэлторской компании.
Старт с нуля
Выбирая этот путь, нужно быть готовым, что придётся идти дорогой проб и ошибок. Предстоит самостоятельно разбираться во всех юридических и организационных тонкостях, нарабатывать базу клиентов, налаживать связи с банками и застройщиками.
– Кроме того, нужно будет нести постоянные расходы на стороннюю систему CRM*, которая слабо приспособлена под задачи агентов по недвижимости. А ещё – расходы на запуск и наполнение сайта, организацию рекламных кампаний, – предупреждает управляющий международным агентством недвижимости «Жилфонд» Александр Чернокульский.
Эксперт рекомендует ещё до запуска агентства серьёзно задуматься о подготовке специалистов и разработке корпоративных стандартов. Непроверенные системы обучения и адаптации людей могут стать причиной текучки кадров.
При открытии с нуля можно столкнуться с множеством подводных камней. Предупредить абсолютно обо всех нюансах невозможно. Если вы решили выбрать этот путь, имейте в виду, что никто не даст вам никаких прогнозов и гарантий, что получится построить успешный бизнес.
Запуск по франшизе
Открыть риэлторскую компанию по франшизе** – куда более предсказуемый вариант. Многие бизнесмены отдают предпочтение именно этому способу. Даже те, у кого уже есть опыт работы на рынке недвижимости.
– Я – владелец агентства, работающего в сфере новостроек. Осознав, что вторичный рынок тоже для меня интересен, начал поиск готового решения. Прекрасно понимаю, что отлаженная схема – это более надёжный способ вести бизнес. Отдал предпочтение «Жилфонду». И не прогадал. Офис работает успешно: оборот выручки и количество сделок стабильно растут, – рассказывает франчайзи компании «Жилфонд» из Воронежа Денис Агеев.
Бизнес по франшизе в области недвижимости сейчас очень популярен по всей России. Например, в «Жилфонде», одном из крупнейших агентств недвижимости страны, отмечают, что каждый месяц под брэндом компании начинают работать два-три новых офиса. Есть перспектива роста и международной сети: развиваются филиалы в Турции и Казахстане.
Как выбрать франчайзера
Франшиза – это решение под ключ, но, как уверяют предприниматели, не все бизнес-программы одинаково тщательно продуманы. Открыть агентство недвижимости по своим технологиям сегодня предлагают многие компании. Стоит тщательно изучить рынок перед покупкой франшизы.
– Лично я, чтобы всё оценить, посетил многие агентства. Самое выгодное и понятное мне решение нашёл в «Жилфонде». Здесь постоянная поддержка от кураторов и бизнес-тренера. Очень крутая CRM, удобная всем: от стажеров до директора, – делится опытом франчайзи «Жилфонда» из Астрахани Ришат Сатаев.
Важный критерий выбора франчайзера – это обучающие программы, которые он практикует. Например, «Жилфонд» делится с партнёрами по бизнесу целой базой знаний. В компании работает свой лицензированный учебный центр. Агентство организует тренинги в офлайн- и онлайн-режимах, проводит коуч-сессии.
– Многие считают, что франшиза – это просто вывеска и известный брэнд, но это не так. Мы погружаем наших партнёров в каждый бизнес-процесс, который отладили за 25 лет своей работы, – отмечает Александр Чернокульский.
Кто может стать франчайзи
Развиваться по франшизе могут все, кто хочет начать собственный бизнес в сфере недвижимости. Этот метод берут на вооружение и компании, которые ищут для себя новые направления. Действующие риэлторские агентства становятся франчайзи, чтобы увеличить прибыль. В любом случае – опыт работы на рынке недвижимости будет плюсом.
– За моими плечами – путь от простого риэлтора до директора мощнейшей франшизы агентства недвижимости России. Свою роль сыграли и личный опыт, и мощная база, которую предоставила управляющая компания. Её специалисты помогли нам войти в список лидеров нашего города, и это всего за год, – делится историей успеха Елена Токарева, франчайзи «Жилфонда» из Бийска.
Управляющий «Жилфондом» Александр Чернокульский уточняет, что заявить о намерении открыть офис есть право у любого риэлтора.
– Мы поддерживаем инициативу, разрабатываем бизнес-план, рассчитываем экономику. Каждый наш офис – это желание конкретного человека открыть филиал компании, – подчёркивает эксперт.
Узнать подробнее, как работать по франшизе, рассчитать возможный доход, а также познакомиться с бизнес-планом – можно на сайте «Жилфонда». Оставьте заявку – наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.
* CRM – Customer Relationship Management, в переводе с английского «управление взаимоотношениями с клиентами». Программное обеспечение для компаний, которое позволяет автоматизировать стратегии взаимодействия с заказчиками. Система помогает: наладить бизнес-процессы, анализировать результаты, улучшить качество обслуживания, повысить уровень продаж.
** Франшиза – в переводе с французского означает «льгота». Покупатель (франчайзи) приобретает франшизу, чтобы запустить бизнес по готовой системе и при этом пользоваться юридической, рекламной, технической поддержкой опытного партнёра (франчайзера). Франчайзи регулярно вносит роялти – платёж за использование ресурсов франчайзера.