Теперь не надо лично обращаться в инстанции, чтобы зарегистрировать право собственности.
Электронную регистрацию сделок при покупке жилплощади внедрили более пяти лет назад. За это время услуга утвердила свои позиции — это удобно и безопасно.
Если покупателю потребуется распечатать документы — это можно сделать в Росреестре или в той организации, где вы заказывали услугу. Оформить ее можно в банках и агентствах недвижимости. Стоимость везде разная, но в финансовых организациях это будет дороже. В среднем за весь комплекс вы отдадите от трех до десяти тысяч рублей.
Онлайн можно купить как пространство на первичном и вторичном рынках, так и загородные участки и недвижимость. Но участвовать в программе могут только физические лица — граждане РФ.
Как устроена эта услуга:
1. Потребитель обращается в банк или агентство недвижимости (это тоже можно сделать онлайн).
2. Специалисты оформляют заказчику электронную подпись, которая обладает юридической силой (она действительна в течение года, если возникнет потребность в новой операции на рынке недвижимости, ей можно будет воспользоваться).
3. Собирают цифровые документы и отправляют их в необходимые инстанции.
4. Следят за регистрацией.
5. Клиент на почту получает электронные документы.
Клиенты, которые уже воспользовались такой регистрацией, выделяют такие плюсы:
Человек экономит личное время
Покупая жилье традиционным способом, на покупателя ложится много обязанностей. Ему надо:
1. Подписать договор на сделке.
2. Подать документы в МФЦ или Росреестр.
3. Получить документы в этих инстанциях.
4. Передать их в банк, если на покупку жилья брали кредит.
Если покупатель решил воспользоваться онлайн-услугой, физически ему надо будет присутствовать всего один раз, чтобы оформить электронную подпись. Некоторые компании, например, «Жилфонд», дистанционно оформляют подпись. Здесь у всех организаций разные условия, если вас интересует именно этот вариант, лучше напрямую свяжитесь с фирмой и узнайте подробности.
Можно искать недвижимость в другом городе
Такой сервис значительно сэкономит деньги, если люди живут в разных городах. Элементарная выгода на транспорте это подтверждает. Приобретателю не надо будет выкраивать время, покупать билеты, чтобы отстоять очередь в Росреестре.
Сделки проходят быстрее
Когда тратишь собственное время на оформление бумаг, действия могут сильно затянуться — играет человеческий фактор. Кто-то может заболеть, а кого-то — не отпустят с работы. Онлайн-регистрация работает по отлаженной схеме — вы дистанционно сдаете документы, которые сотрудники обработают за установленный срок.
Временные рамки варьируются от одного до одиннадцати дней. Это зависит от организации, которая будет курировать процесс.
Потребителю помогает специалист
Менеджер банка или сотрудник агентства (зависит от того, где вы заказали услугу) будут курировать вас на протяжении всего соглашения. Куратор оформляет все документы и отправляет их в МФЦ или Росреестр, следит за процессом сделки, а клиент по итогу получает готовые документы в формате pdf.
«Жилфонд» оформляет сделки дистанционно. Если клиент хочет сделать это самостоятельно, но ему необходима консультация, специалисты «Жилфонда» помогут.